более 100 офисов в 8 странах
Россия, Украина, Казахстан, ОАЭ, Канада, Испания, Чехия, Андорра
Выбор региона
Ваш город: Красноярский край
+7 (391) 200-2-500

Как открыть магазин и не столкнуться с трудностями и крупными штрафами

Производители сливочного масла «Лав продукт», которое можно найти во многих федеральных розничных сетях, решили стать торговцами. Они открыли два продуктовых магазина под названием «Воробей маркет» в Москве.

1.png

На это их подвигло желание сломать стереотип о том, что в магазинах формата «у дома» высокие цены и скудный ассортимент.

«Мы погрузились с головой в этот проект. Учитывая, что у нас не было абсолютно никакого опыта в сфере ритейла: начиная от выбора локации и заканчивая ассортиментом», - вспоминает генеральный директор сети магазинов «Воробей маркет» Арусяк Оганнисян.

Что получилось

Первый магазин производители сливочного масла «Лав продукт» открыли в ноябре 2017 года. Вторую розничную точку они запустили спустя полгода.

Первенец сети «Воробей маркет» находится рядом с двумя продуктовыми магазинами. Причем один из них входит в известную торговую сеть.

«При этом по многим позициям у нас цены ниже, чем у конкурентов», - уверяет Арусяк Оганнисян.

Покупателям это нравится, они советует друзьям и знакомым посетить «Воробей маркет». Сарафанное радио – лучшая реклама для магазина, так как он расположен в жилом массиве и его не видно с дороги.

Забота о покупателях – прежде всего

Создатели розницы «Воробей маркет» уделили особое внимание ассортименту товаров. В розничной сети представлена молочная продукция, овощи, фрукты и т. д. Продукцию небрендированных и отечественных производителей также можно найти на полках магазинов «Воробей маркет».

2.jpg

Дегустации, акции, интерьер зала в современном стиле – все это учли создатели розничной сети «Воробей маркет».

«Мы заботимся о покупателях, чтобы им было комфортно находится в магазинах и совершать покупки. А также наш персонал всегда приветлив и готов помочь в выборе товара», - подчеркивает Арусяк Оганнисян.

3.png

Через трудности к покупателю

Без ошибок при открытии первого магазина «Воробей маркет» не обошлось. И они прежде всего касались автоматизации торговой деятельности.

Внедрение специализированных программ и обучение сотрудников работе в них – одна из важных задач, которую следует решить, когда открываешь магазин. «Понимание этого пришло к нам позже», - признается Арусяк Оганнисян.

Поначалу сотрудники розничной сети «Воробей маркет» использовали учетную систему, которая не подходила для кассовых операций. В ней также было сложно вести учет алкоголя: происходило дублирование позиций бутылок в программе.

«Кроме того, кассы и офис компании работали в одной базе по сети, что приводило к периодическим сбоям. Из-за этого кассы зависали в пиковый период продаж, - рассказывает ИТ-специалист компании «Первый БИТ» Семен Матханов. - Решено было установить кассовую систему Frontol, а в офис поставить программу «Далион». Во-первых, эти решения хорошо работают вместе. А во-вторых, у Frontol своя локальная база, с которой можно работать в офлайн-режиме».

Новые программы нужно было внедрить не в ущерб торговой деятельности магазина. Поэтому руководство розницы «Воробей маркет» приняло решение установить их во втором магазине, который еще не открылся. Когда системы били внедрены и сотрудники научились работать в них, Семен Матханов автоматизировал первую торговую точку розничной сети.

Без онлайн-касс, сканеров и ЕГАИС никуда

Компания «Первый БИТ» помогла розничной сети выбрать и подключить онлайн-кассы, специальные сканеры для работы с ЕГАИС и прочее оборудование на кассовое место.

4.png

Сотрудники магазинов научились работать в системе ЕГАИС. Ускорил процесс их обучения специалист Первого БИТа. Теперь при работе в ЕГАИС они не совершают тех ошибок, которые делали раньше.

Ошибки в этом деле могут быть чревато последствиями для компании. Ведь нарушение закона при работе в ЕГАИС грозит штрафом до 200 000 рублей и риском конфискации всей алкогольной продукции.

«Сейчас все технические и организационные вопросы решены благодаря команде и партнеру. Большое внимание уделяется маркетингу, рекламе, акциям и доработке ассортиментной матрицы», - говорит Арусяк Оганнисян.

Три совета для успешного старта

Арусяк Оганнисян советует тем, кто решил открыть магазин:

  1. Главное вовремя исправить ошибки.
  2. Берите в команду только профессионалов. Если вы без опыта в ритейле шансов выжить очень мало.
  3. Дифференцируйтесь имиджем, сервисом и ассортиментом. Соберите все лучшее, что есть на рынке и используйте в свою пользу. Вы обязательно найдете своего покупателя.

Компания «Первый БИТ» готова помочь Вам с различными техническими вопросами по работе магазина. Онлайн-кассы, подключение торгового оборудования, ЕГАИС, Меркурий и Маркировка.

Также мы предлагаем уникальную услугу – Автоматизация магазина за один день! Наряду с оптимально подобранным оборудованием и программой Вы получите скидку в размере 50 процентов на услуги ОФД!

Звоните! Наш опыт в автоматизации торговых предприятий 21 год.
Контакты специалистов>>>